Кроссовер Jaguar I-Pace отличает довольно мощный электрический двигатель 400 л/с, а крутящий момент достигает показателя 696 Н⋅м. Такие впечатляющие показатели для электрокара, позволяют ему уже за 4,8 сек. достичь скорости 100 км/ч и при необходимости развить максимум в 200 км/ч.
У стандартного аккумулятора в 90 кВт⋅ч запас хода будет немного разниться в зависимости от циклов движения: WLTP — 480 км, ЕРА — 377 км.
Управляемость электрокара I-Pace действительно поражает. Во многом на это влияет заниженный центр тяжести и оптимальный подбор места для аккумулятора, который незаметно расположился в днище авто. Скоростные возможности тоже заслуживают внимания, так впечатляющей является высокая динамика разгона — всего 4,8 сек. отделяют авто от скорости в 100 км/ч.
Усредненный показатель потребляемой энергии при эксплуатации авто в обычных городских условиях — 27 кВт⋅ч. Но здесь необходимо понимать, что такие факторы, как сезонность использования и индивидуальная манера вождения неумолимо будут влиять на колебания данного показатели. Ведь элементарное включение кондиционера или отопления могут отобрать часть сил у аккумулятора и сократить максимально возможное время езды без подзарядки. Нередко в зимнее время электрокар может показывать сниженный полный запас хода, например, 330 — 350 км, при норме, даже по циклу ЕРА — 377 км. Хотя многих владельцев эти цифры не слишком расстраивают.
Электрические кроссоверы многофункциональны, причем большинство режимов управления можно назвать настоящими инновациями, которые уже успели положительно оценить автолюбители.
Jaguar I-Pace, помимо прочего, наделен полным приводом и активной пневматической подвеской.
Система рекуперативного торможения электрокара вариативна и имеет два типа настройки:
Используя их, владелец может получать максимально возможный объем рекуперативной энергии, дарящей пополнение километров запаса хода.
Модель I-Pace оснащена двойным портом для зарядки Type 2 + CCS Combo. Это позволяет использовать, как переменный (АС), так и постоянный (DC) ток.
В стандартной комплектации предлагается пара штатных зарядных устройств:
При желании совершить покупку Jaguar I-Pace производитель рекомендует, еще до приобретения позаботиться о создании места для ускоренной домашней зарядки.
Приобрести зарядную станцию для электрокара Ягуар в Беларуси поможет энергомашиностроительная компания Schneider Electric. Последняя на российском и белорусском рынке работает уже не один год и за это время успела зарекомендовать себя, как эксперт в управлении энергией и автоматизацией. «Шнейдер Электрик» имеет собственные промышленные силы на территории РФ в нескольких регионах.
Каталог продукции обширный. В его числе целая линейка зарядных девайсов для электрокаров EVlink. Станции разнообразны, начиная от настенных вариаций («воллобоксов») и заканчивая оборудованием для корпоративных автопарков.
Сегодня более чем 30 стран мира пользуются зарядными устройствами Schneider Electric, а это свыше 80 000 установок. Л. Гарифуллина — замгендиректор компании в РФ, сообщила, что уже сегодня в России имеется огромная сеть профильных специалистов, которые имеют навыки монтажа зарядных установок Evlink.
Нельзя сказать, что сделать это невозможно, но необходимо осознавать, что, подключая зарядное от авто к домашней сети, вы ее перегружаете, ведь потребление составляет примерно 2,3 кВт, а время зарядки не менее 10 часов (24 кВт*ч). Это примерно то же самое, что оставить на 10 часов непрерывно кипеть электрический чайник. Такое зарядное устройство отнимает почти всю мощность бытовой сети, даже при условии ночной эксплуатации. Ни бытовая розетка, ни проводка в доме не предназначена для таких нагрузок.
Даже мощные домашние электроприборы работают небольшой промежуток времени, а зарядному понадобится не менее 10 часов, в течение которых непрерывно будет нагружаться сеть. Сечение бытовой проводки небольшое, поэтому перегрузка будет нарастать с каждым часом, что в лучшем случае приведет к «выбиванию» автомата счетчика, а в худшем — к возгоранию. Особенно пожароопасными местами во время перегрузки сети становятся соединения кабельных жил в распределительных пробках. При попытке зарядить авто через розетку старого жилого фонда, гаража или с помощью нестабильной сети со «скачками» напряжения, вероятность перегрузки возрастает в несколько крат.
Точно не стоит заряжать электрокар Jaguar I-Pace: